Cайт католического прихода свв. апп. Петра и Павла в Великом Новгороде


В НАЧАЛО
ПРИХОДСКИЕ
ОБЪЯВЛЕНИЯ
РАСПИСАНИЕ
БОГОСЛУЖЕНИЙ
ИСТОРИЯ
ПРИХОДА
ФОТОАЛЬБОМ
КОНТАКТЫ
БИБЛИОТЕКА
ССЫЛКИ


Опубликовано в газете «Приходской вестник», № 4 от 20 декабря 1998 г.

НЕПОРОЧНАЯ ДЕВА – МАТЕРЬ ХРИСТИАН

8 декабря Католическая Церковь празднует торжество Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии. Это торжество было установлено в 1854 г. Папой Римским Пием IX, провозгласившем догмат о том, что Дева Мария – Матерь Иисуса Христа, Сына Божия, с первого момента Своей жизни – момента зачатия – свободна от всякого пятна первородного греха. Это освобождение от греха произошло через смерть и воскресение Христа, искупившего всех людей. Дева Мария с самого начала Своей жизни приготовлена Богом стать Матерью Христа, передать Богу Свою человеческую природу, и поэтому она уже в этот момент получает плоды искупления. Человеческая природа Христа – это полностью природа Его Матери, и она должна быть непричастна греху, свободна от рабства сатаны, иначе не сможет вместить божества. Но в результате воплощения Бога человек не просто искуплен из рабства греха. Воплощение делает всех людей «причастниками Божеского естества» (2 Петр 1,4).

Искупление есть лишь предварительное условие обóжения человека. Но чтобы принять это предложение Бога, необходимо свободное согласие.

Именно поэтому Бог готовил Марию, чтобы она, будучи Непорочной Девой, свободно и смиренно могла сказать: «да будет Мне по слову твоему» (Лк 1,38). Ее согласие дало возможность Богу стать Человеком, а всех людей приобщило к божеству.

В этом свободном и смиренном принятии воли Бога Мария становится примером для нас. Примером любви к Богу и ближнему. Эта любовь делает Ее способной принять в Себя Слово Божье, эта любовь заставляет ее нести Свою радость – Христа и Свою помощь Елизавете, заставляет принимать все страдания в смиренном следовании за Христом вплоть до Голгофы.

Церковь всегда замечала, что в этих тайнах Своей жизни Дева Мария является не просто примером для подражания, но образом самой Церкви. Действительно, Мария, как и Церковь, хранит в себе Христа, и в то же время спешит представить Его всем людям. Мария, как и Церковь, хранит в сердце все слова Христа и послушно следует им. Мария – Непорочная Дева, как и Церковь – «святая и непорочная Церковь-невеста Христа» (ср. Еф 5,27).

Но самое важное для нас – материнство Непорочной Девы. По воле Христа Его Матерь стала и нашей Матерью, когда Он, умирая на кресте, дал Ее ученику как Мать – «се, Матерь твоя» (Ин 19,27). И это действительно так. В крещении мы соединяемся со Христом, становимся членами Его Тела – Церкви. Тем самым Непорочная Дева Мария становится Матерью Церкви и Матерью каждого христианина. Как любящая Матерь, которая желает счастья всех своих детей, Она прежде всего показывает нам путь к Богу. Путь этот – Сам Христос – Ее Сын и Господь.

Своим примером любви и смирения, Своей молитвой и заступничеством, Она, Кто ближе всех стоит ко Христу, неустанно призывает нас к Своему Сыну и желает помочь нам.

И мы в нашем земном стремлении к встрече со Христом всегда можем с твердым упованием просить: «О Мария, Матерь наша, приведи нас к Сыну Твоему!»

диакон Сергей Тимашов


другие статьи «Приходского вестника»



  © 2008 ПРИХОД СВВ. АПП. ПЕТРА И ПАВЛА В ВЕЛИКОМ НОВГОРОДЕ