Cайт католического прихода свв. апп. Петра и Павла в Великом Новгороде


В НАЧАЛО
ПРИХОДСКИЕ
ОБЪЯВЛЕНИЯ
РАСПИСАНИЕ
БОГОСЛУЖЕНИЙ
ИСТОРИЯ
ПРИХОДА
ФОТОАЛЬБОМ
КОНТАКТЫ
БИБЛИОТЕКА
ССЫЛКИ


Опубликовано в газете «Приходской вестник», № 11 от 15 апреля 2000 г.

ПРАЗДНОВАНИЕ ВОСКРЕСЕНИЯ ГОСПОДНЯ

Согласно древнейшей традиции, Торжеству Воскресения Господа предшествует так называемое Навечерие Пасхи, мать всех приготовлений и бодрствования христиан перед Пасхой. Эта Литургия, совершаемая в ночь на кануне Пасхи. В эту Святую Ночь катехумены принимали крещение, а верные пребывали в молитве и слушании Слова Божия. Святая Месса, совершаемая рано утром, заканчивала это бодрствование. Со временем крещение взрослых становится все более редким и поэтому ночное бдение становится коротким. Литургию Навечерия Пасхи начали служить в субботу вечером уже в VI веке, потом, как и в других днях Великого Поста в 3 часа дня (IX в.). В XII в. эту Мессу служили в утренние часы, что за правило принял папа Пий V. Литургическая реформа папы Пия XII возвращает Литургии Навечерия Пасхи должное ей место, поэтому в литургическом календаре читаем: «все литургические обряды должны совершаться ночью, так чтобы они начинались с наступлением темноты, а заканчивались на рассвете».

Ночное богослужение открывает литургия света. Около храма совершается обряд освящения огня и зажигания пасхала, который становится символом Воскресшего Христа. Потом процессия направляется в храм, останавливаясь трижды восклицая «Свет Христов». Все верующие зажигают от пасхальной свечи свои свечи, а потом и весь храм наполняется этим пасхальным светом. Горящая пасхальная свеча, которую несут в начале процессии, напоминает огненный столп, при помощи которого Бог указывал путь Иудеям во время исхода из Египетского рабства. Она напоминает нам слова Самого Христа: «Я Свет миру. Кто идет за Мной, тот имеет Свет жизни». Потом торжественно поется Пасхальная песнь, во время чего все верные стоят с зажженными свечами. Этот старый гимн пели христиане уже в начале IV века, он выражает торжественную радость искупленных, и призывает к участию в ней сонмы ангелов. Он охватывает все дело спасения, начиная от освобождения сынов Израиля из египетского рабства до Воскресения Христова. Восхищение тем, что Бог сотворил ради спасения человека, позволяет Церкви восклицать над грехом Адама: о блаженная вина! Эта Святая Ночь – ночь бегства от рабства и ночь воскресения – воистину является благословенной ночью. Литургия Слова вводит верующих в более глубокое понимание тайны этой Святой Ночи. Чтения, читаемые на этой литургии напоминают великие дела из истории спасения: сотворение мира и человека, жертву Авраама и переход через Чермное море. Напоминают учение пророков о завете с Богом и о вселенскости самого спасения. Вчера все это было только знаком и прообразом, сегодня, в эту ночь все это становится реальностью. Слава в Вышних Богу, бьют колокола, после чтения апостола – во Христе через крещение мы обрели новую жизнь – раздается радостное «Аллилуйя». В этот день Церковь совершает торжественное освящение воды для крещения, а верующие, воспоминая свое крещение, обновляют свои обеты, данные при крещении. Евхаристическая Литургия является кульминацией Литургии Навечерия Пасхи. Мы не только воспоминаем, события из прошлого, но реально переживаем их сейчас. Подходя к Евхаристической Трапезе, мы принимаем в причастии Тело Господа Воскресшего и Прославленного.

В радостный день Воскресения нашего Господа, мы должны прославлять Бога за дар новой жизни во Христе, жизни вечной, которую Бог всем нам даровал. Мы не принадлежим уже только этому миру. Христианин живет на земле, но он уже ходит во славе Воскресения. Христос воскрес все преобразив. Провозглашая радостно «Аллилуйя», как человек может не захотеть внутреннего изменения и обновления? Христос заклан как наша Пасха. Поэтому нам надо выбросить «старую закваску порока и лукавства» и начать жить в «чистоте и истине» (1 Кор 5,8)

о. Константин Передерий


другие статьи «Приходского вестника»



  © 2008 ПРИХОД СВВ. АПП. ПЕТРА И ПАВЛА В ВЕЛИКОМ НОВГОРОДЕ